Всероссийская перепись библиотечных блогов

BannerFans.com

суббота, 1 марта 2014 г.

Великобритания становится ближе - "Другой Лондон"

«Другой Лондон. Жизнь города в объективе мировых фотографов. 1930-е — 1970-е».

В рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России с 19 февраля по 20 апреля в московском Мультимедиа Арт Музее пройдет выставка «Другой Лондон. Жизнь города в объективе мировых фотографов. 1930-е — 1970-е».





«Другой Лондон» — центральный проект Фотобиеннале-2014, главная тема которой — «Британия и британская фотография в фокусе». Эта выставка — возможность увидеть британскую столицу и то, как она менялась на протяжении почти полувека; насладиться британской эксцентрикой, которая «извне» иногда оказывается виднее, чем изнутри; погрузиться в контрасты английского образа жизни — от Букингемского дворца и Гайд-парка до городского рынка, — увидеть звезд и зевак, принцев и нищих… И вместе с тем «Другой Лондон» — это энциклопедия истории мировой фотографии 1930-х—1970-х годов.

Звезды мировой фотографии, в их числе Эмиль Хоппе, Роберт Франк, Лутц Дилле, Эл Ванденберг, Инге Морат, Джеймс Барнор, приезжали в Лондон на протяжении всего ХХ века и создавали работы об этом городе и его жителях. Некоторые из них приезжали сюда совсем ненадолго в качестве фоторепортеров, другие — в качестве беженцев, для третьих Лондон стал добровольно выбранным домом.

Их фотографии дают представление о взгляде на этот город именно «чужака», иностранца — и складываются в картину столь же разнообразную, как и сам Лондон. Канонические картинки «старой доброй Англии» — улицы, покрытые смогом, красные двухэтажные автобусы, мужчины в шляпах-котелках — соседствуют здесь со свидетельствами прогрессирующего культурного многообразия.

Чрезвычайно важно то, что все эти художники, приезжая в Лондон из разных стран, привносили в его фотографический образ «небританскую» эстетику и вписывали его в интернациональный модернистский стиль.

Важнейший вклад в формирование интернационального портрета Лондона и популяризацию модернистской эстетики в фотографии внесли иллюстрированные журналы. Наконец, интернациональность фотографического сообщества, приезжавшего в Лондон, в послевоенные годы подпитывалась расцветом фотоагентств, которые появились на волне растущей профессионализации фотографии и сотрудничали именно с международным пулом фотографов.


Выставка «Другой Лондон» — это не только история города, какой она предстает в фотографии. Это история фотографического сообщества и причудливого переплетения судеб главных его героев, которое стало возможным не в последнюю очередь благодаря Лондону, одному из самых оживленных культурных мегаполисов ХХ века.

Комментариев нет:

Отправить комментарий