Всероссийская перепись библиотечных блогов

BannerFans.com

понедельник, 20 октября 2014 г.

«Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России»

На выставке «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России», подготовленной  в рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014,  в ГМИИ им. А.С. Пушкина будет представлено около 150 произведений, среди которых рисунки и серия гравюр к пьесе Оскара Уальда «Саломея» Обри Бердслея, произведения русских «бердслеистов», русские и британские художественные журналы, в которых работали Бердслей, Уайльд и их последователи, книги и автографы Уайльда, фотографии и архивные материалы.



Для России, как и для всей Европы, Уайльд был главным героем английского Эстетического движения.  Утонченные сочинения Оскара Уайльда позволили самому широкому кругу читателей приобщиться к идеям эстетизма, а изысканные иллюстрации Обри Бердслея вдохновляли создателей первых российских художественных журналов. Для России, как и для всей Европы, Уайльд был главным героем английского Эстетического движения. Его творчество, как и стиль поведения, обладали столь же гипнотическим обаянием, что и его пьесы, эссе и знаменитые парадоксы.

Выбранная Уайльдом, а вслед за ним – Обри Бердслеем роль денди-эстета превратилась в своего рода визитную карточку художественных направлений, связанных с теориями «искусства ради искусства», которые нашли блестящее отражение в русской культуре «Серебряного века».

Уайльда и Бердслея российские почитатели открыли для себя в 1890-е в Петербурге, где их творчество оказало существенное влияние на формирование концепции и стиля объединения «Мир искусства». Однако пик популярности обоих мастеров, пришедшийся на 1900-е годы, связан в первую очередь с Москвой.

В издательствах «Скорпион» и «Гриф» публикуются основные произведение Уайльда, выходят в свет произведения русских поэтов-декадентов. «Скорпион» и «Весы» стали центром московского «бердслианства» – изящные арабески Бердслея нашли свое отражение в творчестве Константина Сомова и Льва Бакста, Николая Феофилактова и Мисс (Анны Ремизовой-Васильевой), Сергея Лодыгина и Дмитрия Митрохина.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА К ВЫСТАВКЕ «ОСКАР УАЙЛЬД. ОБРИ БЕРДСЛЕЙ. ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ»

Лекции

2 октября, 19:00
Александр Ливергант. «Оскар Уальд: взгляд из России»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6
Регистрация закрыта

11 октября, 16:00
Софья Чапкина-Руга. «Русские бердслеисты»
Лекционный зал Отдела личных коллекций. Волхонка, 8
Регистрация закрыта

16 октября, 19:30
Андрей Аствацатуров. «Эстетизм. Декаданс. Оскар Уайльд. Обри Бердслей»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6
Регистрация закрыта

23 октября, 19:00
Лекция Элисон Браун «Влияние Обри Бердслея на стиль Глазго»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6
Регистрация

30 октября, 19:00
Эмма Саттон. «Обри Бердслей и британский вагнеризм в 1890-е гг. «
Лекция на английском языке с синхронным переводом
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6
Регистрация

6 ноября, 19:00
Татьяна Тютвинова. «Тайна викторианской книги»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

13 ноября, 19:00
Роман Насонов. «История постановок оперы Штрауса „Саломея“
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

20 ноября, 19:00
Ольга Вайнштейн. «История дендизма»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

27 ноября, 19:00
Михаил Ратгауз «Оскар Уайльд и кино»
Большой зал ЦЭВ «Мусейон». Колымажный пер., 6

Вход на лекции платный. Более подробная информация на сайте ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий