Всероссийская перепись библиотечных блогов

BannerFans.com

четверг, 10 сентября 2020 г.

Рифмовки для детей

 

 ENGLISH FOR 

LADIES AND THEIR BABIES

PART II


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА 
ЗАПОМИНАТЬ НОВЫЕ СЛОВА И ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ 

Не секрет, что для того, чтобы ребенок эффективно запоминал новые слова иностранного языка, следует заинтересовать его. Этой цели можно добиться различными средствами: применяя ассоциации, рифмовки, метод повторов, задействуя все органы чувств, используя игровые приемы и загадки. 

Известный психолог и писатель Владимир Леви в своей книге «Искусство быть другим» очень метко выразился: «Для ребенка игра есть жизнь, только называемая игрой, в то время как для взрослого жизнь — игра, называемая жизнью». А чем же ещё, если не игрой можно удовлетворить когнитивные интересы ребенка? Посредством игры между участниками создается теплая и дружеская атмосфера, положительные  эмоции, благотворно влияющие на процесс приобретения новых знаний. 

Эта статья будет полезна репетиторам, преподавателям детского сада, занимающихся с детьми 4-6 лет, а также мамам, владеющим основами английского языка и стремящихся передать эти знания своим детям.



ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 
ДЛЯ ОТРАБОТКИ 
ГРАММАТИЧЕСКИХ СТРУКТУР 
И ЛЕКСИКИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ 

Занятие по английскому языку с ребенком вы можете начать так:


ЖИВОТНЫЕ

Для запоминания названий животных покажите ребенку карточки с ними и предложите составить следующие рифмовки:

Обучающий: - Who are you? I’m a bat.
Ребенок: - I’m a cat.
Обучающий: - I’m a dog.
Ребенок: - I’m a frog. 
Обучающий: - I’m a hare!
Ребенок: - I’m a bear!
Обучающий: - I’m a donkey!
Ребенок: - I’m a monkey!
Обучающий: - I’m a louse! (вошь)
Ребенок: - I’m a mouse! и т.д.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (ЦВЕТА и др.)

а). ЦВЕТА удобно изучать с использованием цветных карандашей или фломастеров. После того, как ребенок несколько раз произнесет их, поиграйте в игру WHAT’S MISSING, убрав 1 из карандашей. Ребенок должен назвать отсутствующий цвет.

б). Сделайте карточки с базовыми прилагательными, обозначающими размер (big, small, medium), форму (round, oval, square, rectangle, triangle), цвет, происхождение (English, French, Deutsch и т.д.) и предложите ребенку расширить предложение, используя прилагательные на карточках:

This is a hat. 
It’s a big hat. 
It’s a big black hat. 
It’s a big old black hat. 
It’s a big old black French hat.

Не забывайте о правильном порядке расстановки прилагательных:
 
Size (размер), age (возраст), shape (форма), colour (цвет), origin (происхождение), material (материал)+ сущ.

HAVE GOT/ HAVEN’T GOT 

а). Дайте ребенку несколько игрушек или предметов (мяч, машинку, шляпу, звезду и т.д.) и оставьте часть игрушек для себя. Ребенок поочередно держит в руках разные игрушки. 

Например, держа в руках мяч, он с вашей помощью говорит: 

- I’ve got a ball. 

Затем смотрит, что у вас в руках и говорит:

- I haven’t got a star.

Подобным образом позвольте ребенку озвучить все предметы, меняя их в руках. 

б). Игра «АТЛАНТ»

Предыдущая игра на отработку конструкции HAVE GOT может плавно перейти в следующую, которая называется «АТЛАНТ». Согласно греческой мифологии, Атлант – это титан, держащий на плечах небесный свод. В этой игре победитель-Атлант должен удержать на своих плечах как можно больше слов. 

Итак, обучающий произносит первую фразу:
 
- I have got a dog.

Ребенок добавляет ещё одно слово, повторяя предыдущее:

- I have got a dog and a hat.

Обучающий добавляет ещё 1 слово: a car.

- I have got a dog, a hat, and a car.

Ребенок включает его в общую цепочку и добавляет своё.

- I have got a dog, a hat, a car, and a star.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не пропустит слово. 

CAN + ГЛАГОЛЫ ДВИЖЕНИЯ

Разнообразные глаголы движения лучше всего изображать жестами или буквально выполнять команды, если позволяют ваши физические способности:).  

Ребенок повторяет действия за вами и очень быстро ассоциирует движение с соответствующим словом – RUN, JUMP, DIVE, STAND, SIT, SLEEP, DANCE, SWIM, FLY и т.д.
Закрепите лексику по глаголам движения, давая ребенку соответствующие команды, которые он должен показать. Затем отработайте её в мини-диалоге, например:

- Who are you?
- I’m a frog.
- What can you do?
- I can jump.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Игра SHOPPING

Разложите карточки с различными продуктами питания: HONEY, CABBAGE, CORN, CHEESE, MILK, MEAT и т.д. Назовите их. Ребенок повторяет за вами.

Предложите ребенку игру в магазин. Скажите:
 
- Let’s play shopping
Покупатель: - Good morning!
Продавец: - Good morning!
Покупатель: - Please, give me cabbage.
Продавец: -Here you are.

(Помогайте ребенку выбрать нужную карточку, пока он не выучит все названия продуктов).

Поменяйтесь ролями.

FAMILY

Выучите членов семьи при помощи веселой рифмовки:


Отработайте лексику по теме, расставив кукол или игрушки и определяя им соответствующие роли.

- Who is he?
- He is Father
- Who is she?
- She is Mother.
- Who are you?
- I’m Sister.

PRESENT CONTINUOS + ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ + ЦВЕТА

а).

б). Продемонстрируйте ребенку несколько действий, проговаривая предложения на английском:

I’m writing a letter.

I’m building a house.

I’m drawing a picture.

I’m doing my hair.

I’m reading a book.

I’m watering the flower.

I’m dressing up the doll.

Затем обучающий просит ребенка начать производить какое-либо из этих действий. Выполняя его, ребенок вслух говорит, что он делает. 

в). Выучите предметы одежды по карточкам или достав их из шкафа и показывая наглядно BLOUSE, JEANS, JACKET, COAT, SCARF, DRESS, SHOES, BOOTS, TRAINERS, SCIRT, T-SHIRT, SHIRT, TROUSERS и т.д.

Отработка: 

Обучающий: - What are you wearing?

Ребенок: - I’m wearing blue trousers (ребенок называет то, в чем он одет).

Затем роли меняются.


Завершайте свои занятия следующим стишком:


Если занятие проходит перед сном, то можно попрощаться следующим образом:







Комментариев нет:

Отправить комментарий